Распространение листовок по почтовым ящикам
Информация сама по себе - не сила, иначе самыми могущественными людьми на свете были бы библиотекари.
Брюс Стерлинг
Распространение листовок по почтовым ящикам – это один из самых первых инструментов маркетинговых коммуникаций появившийся на постсоветском пространстве. Ведь это не дорогой и удобный инструмент донести информацию о себе до людей, которые живут рядом.
Это так просто: пришел, положил листовки по почтовым ящикам – ушел; хозяин почтового ящика его открыл, достал листовку, посмотрел – контакт состоялся.
Так мыслит большинство клиентов заказывающих данную услугу, рассчитывая, что распространение листовок по почтовым ящикам- это панацея для формирования бесконечного потока клиентов. Но не все так просто. Предлагаем рассмотреть данный вопрос более детально.
Данные, публикуемые в интернете говорят, что конверсия с распространения листовок по почтовым ящикам (т.е. превращение потенциального клиента в реального) составляет 1-2%. Некоторые агентства даже говорят, что возможно достичь показателя в 5-10%. Так вот, это чистое враньё!
В тот момент, когда только листовки появились в почтовых ящиках, возможно, 1-2% потребителей и реагировали положительно на них, но сейчас все гораздо стало гораздо хуже. Вспомните себя, когда вы последний раз пользовались услугами или покупали товар благодаря листовке, которая оказалась в вашем почтовом ящике?
Причиной всему стало бездумное и безрассудное использование распространения листовок по почтовым ящикам по поводу и без. Основной мотиватор у клиента – это недорогой способ охватить большую аудиторию. Но у потребителей сформировался иммунитет к листовкам. Они открывают почтовый ящик и всю эту груду макулатуры из почтового ящика перекладывают в коробку, специально поставленную тут же рядом. В 90% случаев даже не происходит контакта, о котором так мечтают клиенты. Из оставшихся 10% только 1% совершит требуемое действие – воспользуется услугой или приобретет товар.
В результате несложных арифметических действий мы получим, что средняя реальная конверсия в результате распространения листовок по почтовым ящикам составит, в лучшем случае, 0,1% – 0,2%. Вот такая грустная статистика.
Но неужели все так плохо и не стоит использовать распространение листовок по почтовым ящикам в своей рекламной и коммуникационной компании?
Стоит! Но подходить к этому нужно расчетливо и осознанно.
Итак, давайте по порядку:
Целевая аудитория листовок в почтовых ящиках.
Первое с чем нужно определиться – имеет ли смысл вообще затевать мероприятие по распространению листовок по почтовым ящикам. В этом вам поможет понимание вашей целевой аудитории (ЦА). Если потенциальный охват составит не менее 50% от жильцов этого дома, то распространение листовок по почтовым ящикам может оказаться эффективным.
В качестве примера предлагаем рассмотреть распространение листовок по почтовым ящикам от компании установщика стеклопластиковых окон.
Листовки распространяются по почтовым ящикам в трех домах разного возраста – первый дом построили 3 года назад, второй 10 лет, а третий 30 лет назад. Как вы думаете в каком доме живет целевая аудитория данной компании? И в каком доме конверсия от распространения листовок по почтовым ящикам будет выше? Вы все правильно понимание.
В качестве другого примера можно рассмотреть распространение листовок по почтовым ящикам от супермаркета. Чем ближе дом расположен к супермаркету, тем доля (процент) потенциальных покупателей будет выше. И наоборот, чем дальше, тем клиентов будет меньше. Для понимания наличия целевой аудитории и качества конверсии определяющим критерием выберем удаленность домов от супермаркета 1,5 км. и 3 км.
Вывод: перед началом распространения листовок по почтовым ящикам необходимо определить места обитания ЦА и распространять листовки по почтовым ящикам именно там.
Что положить в почтовый ящик.
Второй момент – это формат и качество рекламных материалов. Большинство листовок и флаеров распространяемых по почтовым ящикам – это черно-белая или двухцветная печать на ризографе. Да, с одной стороны это дёшево, но с другой стороны, и отношение к подобным материалам со стороны ваших потенциальных клиентов соответствующее - в помойку! Спрашивается: а зачем так делать если 99% вашего тиража люди выкинут. 1% заберут, с них 1% конверсии – что в итоге даст 0,01% клиентов с ваших усилий. Ради этого вы затевали распространение листовок по почтовым ящикам? Вы только вдумайтесь, чтобы получить одного клиента вам нужно распространить по почтовым ящикам 10 000 листовок. Если предположить, что стоимость распространения одной листовки равна 50 копеек, то себестоимость одного клиента = 5 000 руб. Даже при доходности вашей услуги или продукта в 10%, стоимость покупки должна составлять 50 000 рублей, чтобы подобная акция окупилась, не говоря уже о прибыли, которую вы планировали извлечь из распространения листовок по почтовым ящикам.
Совсем другая ситуация с качественными, удобными и полезными рекламными материалами. Это может быть магнит, календарик, закладка, любая другая полезная вещь, которая может быть носителем рекламной информации.
В данном случае, покупка не всегда происходит здесь и сейчас, довольно часто обращение потенциального клиента имеет отсроченный характер – через неделю или даже через месяц, благодаря тому, что вашу рекламу не выкинули, а оставили, чтобы воспользоваться ей позже.
Выбор агентства для распространения листовок по почтовым ящикам.
Третий, не маловажный фактор в распространении листовок по почтовым ящикам – это агентство, которое будет эти самые листовки раскладывать в почтовые ящики.
К сожалению, многие наши коллеги, чтобы оптимизировать и оправдать свою низкую цену и стоимость за распространение листовок по почтовым ящикам, прибегают к некорректным методам работы. В частности, в лучшем случае, это частичное покрытие адресной базы (до 50% от оплачиваемой), в худшем – полная фальсификация отчетов о распространении листовок по почтовым ящикам и уничтожение тиража.
Один раз, нам пришлось наблюдать следующую картину: молодой человек подходил к дому, в котором планировалось распространить листовки по почтовым ящикам, фотографировал табличку с адресом дома, затем фотографировал вход подъезд. Заходил в него, доставал единственную листовку из кармана, опускал листовку наполовину в почтовый ящик первой квартиры в подъезде, не бросая ее – фотографировал, затем делал то же самое у почтового ящика последней квартиры подъезда, клал единственную листовку обратно в карман и шел в следующий подъезд.
Клиент, заказавший распространение листовок по почтовым ящикам, однозначно получил красивый фотоотчет, но не получил ни одного клиента. Уверен, клиент разочаровался в таком маркетинговом инструменте как распространение листовок по почтовым ящикам и в будущем уже вряд ли воспользуется им.
Мы в своей работе несколько раз сталкивались с такими компаниями, когда привлекали их в качестве партнеров (подрядчиков) на большие проекты. С тех пор, мы раскладываем листовки в почтовые ящики только своими силами – так надежнее, и не придется краснеть перед клиентами за качество выполненной работы.
Мы готовы предложить вам распространение листовок по почтовым ящикам.
Да, цена и стоимость наших услуг по распространению листовок по почтовым ящикам не самая низкая в Санкт-Петербурге, но мы к этому и не стремимся. Мы ориентированы на качество оказываемых услуг. Если вы ищите самую низкую стоимость и цену, то это точно не к нам.
Пожалуйста, выбирая BTL агентство по распространению листовок по почтовым ящикам, будьте внимательны и относитесь к выбору серьезно. Нам очень обидно, когда клиенты, выбирая не профессиональных и не порядочных исполнителей делают выводы в целом о распространении листовок по почтовым ящикам как неэффективном маркетинговом инструменте. Есть достаточно много профессиональных агентств оказывающих услуги достойного качества - есть что выбрать. Просто не забывайте - не бывает дешево и качественно одновременно!
Если вас заинтересует цена и стоимость распространения листовок по почтовым ящикам нашего агентства, вы можете заполнить заявку на распространение листовок по почтовым ящикам или заказать бесплатный обратный звонок и наши специалисты перезвонят вам в течении 36 секунд.
Также, у нас есть и такая услуга, как раздача листовок на улице, у метро, в торговых центрах, на выставках и других местах, которая прекрасно дополняет распространение листовок по почтовым ящикам и дает дополнительный кумулятивный эффект и повышает конверсию и отдачу от данных рекламных активностей.
Доверяйте распространение листовок по почтовым ящикам только профессионалам и получайте желаемый результат!